Как поставить перфорированные диски правильно на джип
Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)
Группа: . Сообщений: 14.190 Имя: Нет данных Город: Нет данных Машина: Нет данных
и так есть варианты
1. по направлению вращения
и 2. против вращения
и как же правильно?
сам правда нашёл кое что:
направление насечек не всегад говорит как ставить диск. Если вентиляционные каналы в диске под углом или спиральные, то насечки делаются так, чтобы быть им (каналам) перепендикулярно. Иначе в местах, где насечка параллельна (ну, насколько возможно) воздушному каналу, будет слабое место диска. А вот когда вентиляционные каналы прямые, насечки могут располагаться по-разному, в зависимости от приоритетов производителя. Смотри пример на картинке:
Перфорированные тормозные диски Гранд Чероки
Когда тормозные диски Гранд Чероки изнашиваются, у владельца появляется отличная возможность установить перфорированные, слотированные или перфорированно-слотированные диски. Предложений на рынке множество, поэтому для начала нужно разобраться в их отличиях. На сейчас интересуют не эксплуатационные характеристики, а особенности установки. Главным параметром любого вентилируемого диска является направление канавок, они бывают прямыми (радиальными) и направленными (изогнутыми). Линии прямых канавок проходят через центр окружности, поэтому их ещё называют радиальными, в то время как у направленных дисков линии идут по хорде.
Канавки внутри диска могут быть прямыми и направленными
Диски с прямыми канавками не имеют стороны, с точки зрения отвода тепла им без разницы левое это колесо или правое. Диски с направленными канавками нужно располагать таким образом, чтобы при суммировании центробежной силы с направлением вращения результирующая сила отводила (выталкивала) воздух из канавок с минимальным сопротивлением.
Направление слотирования не является ориентиром для установки дисков
Механики и владельцы автомобилей порой делают ошибку, когда при установке тормозных дисков обращают внимание только на перфорацию или слотирование. Напомню второй абзац – только направление вентиляционных канавок имеет значение. Есть диски, в которых слотирование направлено в ту же сторону, что и канавки, есть диски со слотированием поперёк канавок, всё это второстепенно на фоне отведения тепла. В случае с направленными канавками есть только одно правильное положение диска, а вот для радиальных доступны варианты. Существуют прямой и обратный варианты установки.
Обратная установка увеличивает сцепление колодок
При прямой установке получаем традиционную схему с долгоиграющими колодками, при обратной – увеличенное сцепление диска с колодкой и повышенный износ. Разница по заверениям зарубежных экспертов в пределах 5-10% от прямой схемы. Обратная установка допускается для дисков с шестью слотами, для двенадцати – только прямая.
Установка тормозных дисков
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: NAG1 (автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 85 345 километров
Износ штатных дисков отличный повод для установки слотированных или перфорированных. Новые передние тормозные диски Гранд Чероки 32 миллиметра в толщину, максимальный износ полторы единицы от номинала.
Загоняем Гранд Чероки на подъёмник
Такой износ легко почувствовать пальцем, а опытные механики видят его даже без инструмента, вот только многие владельцы укатывают диски до тех пор, пока внешняя кайма не начнёт отрезать пальцы.
Даже без штангенциркуля ясно, что диски пора менять
Снимаем диски, колодки, а суппорт подвешиваем рядом на крюке. Бросать его висеть на тормозном шланге чревато разрывом и последующим ДТП.
Передние тормозные колодки Гранд Чероки
Владелец привёз свой комплект дисков и колодок от компании Max Brakes. Колодки керамические, а диски вообще покрыты чёрным защитным составом для пущего эффекта.
Колодки как колодки, посмотрим как проявят себя в деле
«Ребята, на каждой коробке написано куда какой диск ставить, не перепутайте», услышали мы напутствие по дороге в цех. Отличить L от R дело не хитрое, благо на коробках есть наклейки.
Левый передний тормозной диск Гранд Чероки
Очищаем поверхность ступицы от грязи, смазываем медью, надеваем новый тормозной диск Гранд Чероки и прихватываем колёсной гайкой – в таком положении удобней устанавливать обратно суппорт, скобу и колодки.
Прикручиваем тормозной диск на одну гайку
Повторяем процедуру для второй стороны, любуемся происходящим и со спокойной совестью отправляем автомобиль домой.
Перфорированные тормозные диски Гранд Чероки во всей красе
Но история на этом не заканчивается. Спустя несколько дней машина возвращается и с владельцем происходит следующий диалог:
В этот момент мы принесли хвалу всем благам цивилизации: видеонаблюдению, встроенной в телефон камере и стечению обстоятельств, что именно эта машина попала «под статью». Открываем снимки, смотрим и хозяин радостно так говорит:
– Вот же отметка, в правом углу!
Вернитесь к коробке с диском. Наклейка с буквой L это мелочи, а вот эта закорючка справа буква R! И она, оказывается, имеет приоритет �� Мы немного посмеялись над ситуацией, а на закономерный вопрос почему не посмотрели на направление слотирование процитировали теоретическую часть из начала статьи.
Фотография тормозных дисков Max Brakes с официального сайта
Ну и вдобавок показали и на сайте производителя, и на снятых для перестановки дисках радиальные канавки, что даёт свободу при установке дисков и практически не влияет на торможение.
Как поставить перфорированные диски правильно на джип
Без сомнений, тормоза – наиболее значимая часть вашего автомобиля. Не важно, сколько именно у вас лошадиных сил – все они бесполезны, если вы не можете уверенно сбросить скорость перед впередиидущей машиной. Заводские тормоза обеспечивают достаточное торможение для непринужденной ежедневной поездки и даже для непредвиденной панической остановки, но для тех, кто желает большего – модернизированный набор перфорированных дисков или дисков с насечками будет хорошим выбором. Так в чем же разница между тормозными дисками с насечками и перфорированными дисками? Ниже мы рассмотрим их преимущества и недостатки, чтобы Вы могли сделать обоснованный выбор.
Стандартные тормозные диски
Качественный комплект стандартных гладких дисков обеспечивает даже больше тормозной мощности, чем необходимо при нормальных условиях вождения – вот почему 99,9% выходящих с заводов автомобилей все еще оснащается ими. У таких дисков наибольшая площадь поверхности по сравнению с перфорированными или дисками с насечками, поэтому они очень эффективны в качестве «радиатора» – именно для этого тормозные диски и были созданы.
Они не так склонны трескаться при экстремальном использовании, как перфорированные диски. Отсутствие прорезей или отверстий позволяет этим дискам сохранять максимальную структурную целостность, что делает их подходящими для средней дороги – при сочетании с рабочими тормозными колодками и тормозной жидкостью с высокой температурой кипения. Доступны различные варианты, от самых обычных до высококачественных дисков с цинковым покрытием, не допускающим ржавчины и поддерживающим внешний вид дисков километры и километры.
Диски с насечками
Диски с насечками, как следует из названия, снабжены «канавками» на поверхности диска, где он взаимодействует с колодкой. Они сделаны, чтобы при многократном тяжелом торможении, по мере повышения температуры тормозной системы, предоставить путь для выхода газов и пыли, возникших между колодкой и диском в результате трения. Это позволяет колодке взаимодействовать с диском на большей площади и в результате приводит к ее лучшему сцеплению с диском и более уверенной остановке. Кроме того, увеличение поверхности контакта приводит к более высокому коэффициенту трения, так что Вы фактически используете меньше энергии, чтобы замедлить Ваш автомобиль.
Вентиляция, которую обеспечивают диски с насечками – один из основных способов борьбы с падением производительности тормозов и поддержания постоянной тормозной силы, круг за кругом. Однако, имейте ввиду, что некоторые специальные «гоночные» диски на самом деле снабжены острыми краями на насечках, чтобы немного врезаться в тормозную колодку и тем самым обеспечивать лучшее сцепление – но это же может привести к быстрому износу тормозов.
Перфорированные диски
Перфорированные диски прекрасно смотрятся в наборе эффектных колес, и также прекрасно охлаждают Ваши тормоза. На заре гонок перфорированные диски были действенным способом выведения того слоя газа и пыли, который неизбежно появляется между асбестовыми тормозными колодками и диском при многократном жестком торможении. Но с прогрессом в области материалов и технологий изготовления тормозных колодок дегазация стала гораздо меньшей проблемой. Сегодня такие диски по-прежнему отлично смотрятся и исправно работают, но перфорация служит скорее эстетическим целям. Диски с насечками теперь чаще используются для гоночного вождения, так как перфорированные диски больше подвержены растрескиванию под нагрузкой при экстремальном использовании. Просто взгляните на колеса любого современного гоночного автомобиля – перфорированных дисков Вы там не увидите. Но на городских улицах температура, с которой сталкиваются Ваши тормоза, и близко не приближается к тому уровню, которого достигает на гоночной трассе. Таким образом, вентилирующие свойства перфорированных дисков обеспечивают дополнительные преимущества поддержания температуры при нормальном движении, продлевая срок службы колодок. Также такие диски неплохо показывают себя во время влажной погоды, позволяя воде покидать поверхность диска и увеличивая сцепление.
Перфорированные диски с насечками
Перфорированные диски с насечками объединяют внешний вид и функциональность обоих видов. Для сверхсильных нагрузок они не идеальны – могут повредиться на гоночной трассе (отверстия все также подвержены растрескиванию при чрезмерных нагрузках), но где они действительно показывают себя, так это будучи установленными на тяжелый автомобиль, везущий тяжелые грузы. Чем тяжелее транспортное средство, тем больше энергии требуется для его надежной и безопасной остановки. Тормоза превращают кинетическую энергию (движение) в тепловую, а более тяжелые транспортные средства неизменно образуют больше тепла в своих тормозных системах. Таким образом, диск, который лучше охлаждается (перфорированный) объединенный с тем, который поддерживает чистую контактную поверхность между собой и тормозной колодкой (диск с насечками), в случае, если температура не превышает предельную для него, обеспечивает дополнительную защиту и долговечность.
Помните, суть в том, чтобы поддерживать постоянную тормозную силу при каждом нажатии на тормоза. Если Вы когда-либо буксировали загруженный трейлер вниз по горному склону – Вы знаете это пугающее ощущение подводящих Вас тормозов. Набор перфорированных дисков с насечками может обеспечить Вам дополнительное спокойствие, поддерживая температуру диска невысокой, а поверхность – чистой. Не забывайте укомплектовать Ваши перфорированные диски с насечками с комплектом высококачественных тормозных колодок, предназначенных для Вашего автомобиля, а также свежей DOT-3 или DOT-4 тормозной жидкостью для получения наилучшего результата.
Выбор правильного тормозного диска
Есть несколько моментов, которые следует учитывать при выборе тормозных дисков перфорированных или с насечками. Для городских транспортных средств оба вида одинаково хорошо работают и не страдают от каких-либо негативных побочных эффектов. Выбор сводится к тому, какой стиль предпочитаете лично Вы. Но диски не уменьшают изначальный тормозной путь Вашего автомобиля. Они предназначены для того, чтобы рассеивать тепло и газ, обеспечивая стабильность работы тормозов и твердую остановку после чрезмерных нагрузок.
Чтобы значительно сократить Ваш тормозной путь – можно порекомендовать комплект хороших шин и специальные высокопроизводительные тормозные колодки. Для гонок диски с насечками предпочтительнее, так как их способность выпускать газы не ослабляет их структуру. Эффектные, высококачественные перфорированные диски, с насечками или без, обязательно привлекут внимание. Для ежедневного вождения любой из вышеперечисленных дисков обеспечит более чем достаточную тормозную мощность.
Итак нарезал на новые брембовские диски насечки.
И теперь третий день не могу определиться как их поставить!
Собственно вопрос такой. Как правильно? на картине №1, или на картинке №2?
Цена вопроса: $1 Пробег: 280000 км
Subaru Legacy 2006, двигатель бензиновый 3.0 л., 245 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Комментарии 97
Так в итоге как ставить?
1 вариант. От к центру к диску должна грязь и воздух выхрдить
ахахахахх! Главное — понты! ахах тонко) ахах
Баловство все это, ставьте как вам нравится, собственно вы хоть понимаете какую роль выполняют прорези на дисках ? Так вот — они просто увеличивают плоскость отвода тепла
Имеют более продолжительный ресурс эксплуатации в сравнении с гладкими дисками. Насечки на диске позволяют эффективно удалять газы и продукты распада тормозных колодок, что способствует созданию более качественного пятна контакта колодка-диск по сравнению со штатными дисками без проточек.
Газы то там откуда ?
от нагрева трущихся поверхностей
Вот смотрите нас нужна идеальная поверхность для эффективного торможения а вы её режете ))) все это баловство ни каких газов под трущимися поверхностями нет и отводить их ненадо, есть пар которых является следствием нагрева окружающего воздуха при контакте с нагретой поверхностью — все это работает на больших скоростях и серьезных машинах
допустим это все верно. Вопрос. Зачем производитель тормозных систем, таких как Брембо, ДБА и другие именитые производители, выпускают колодки с насечками?
Вот колодки с навесками это хорошо — это маркетинг ))) я лично таких не видел ни у себя на Феррари, ни на Ламборгини ни на Бентли ни на SLS блек эдиш которыми владел и владею много лет
допустим это все верно. Вопрос. Зачем производитель тормозных систем, таких как Брембо, ДБА и другие именитые производители, выпускают колодки с насечками?
Давайте начнём с азов — с процесса трения- качения, вы его изучали в школе — газы конечно там есть но это все незначительно чтобы влиять на главный наш процесс торможения — эффективность этого процесса зависет только от материалов из которых сделаны колодки и тормозной диск и от площади соприкосновения трущихся поверхностей — кстати обратите внимание на свои задние суппорта, может это вас натолкнёт на мысли какие то — потому что тут ещё важно чтоб нас не разворачивало
Перфорация тормозных дисков своими руками
Также занимаемся изготовлением деталей по чертежам заказчика
Я люблю дорогу, скорость и шум мотора… Слова этой песни помнятся многим и именно они в какой-то мере отражаются дух свободы, легкость, и позитив от управления машиной и от скорости на ней. Что же, не смотря на некую романтичность и отрешенность, нам всегда приходится возвращаться в мир реалий и физических законов. Препятствие, свист тормозов, дрифт, остановка. Хорошо если эти самые тормоза (тормозные диски) не перегреются, не лопнут, не подведут. Именно этого мы ждем от них в самые захватывающие и пополняющие адреналином нашу кровь моменты. Именно это стараются предусмотреть конструкторы в тормозных системах, улучшить их эффективность всеми возможными способами.
И здесь по ходу нашего изложения сразу появляется вполне логичный вопрос. А какие это способы, что способно сделать наши тормоза надежнее и эффективней? Нет, мы не будем вдаваться в далекий экскурс, рассказывая об эволюции тормозов от барабанных до дисковых. Это думаем и без нас всем известно, и способно лишь нагнать скучную зевоту, не лучше чем на университетской паре… Мы лишь затронем верхушку айсберга, взяв за основу дисковый тормоз и рассказав о перфорации и слотировании. То есть о том, что мы так часто видим на гоночных болидах, но в большинстве своем в серию не идет. Можно ли сделать что-то подобное на своем автомобиле, и как это сделать. Об этом мы и расскажем в нашей статье.
Что такое слотирование и перфорация тормозных дисков
Как и первые машины, которые стали выпускать в нашей стране для частных лиц в середине прошлого века, это автомобили ГАЗ, так и технологии и конструкции в них, пришли к нам с запада. Ни для кого не секрет , что фактически это были переработанные модели машин из США. Не смотря на то, что впоследствии отечественное автомобильное производство окрепло и стало жить обособленной жизнью, многие из «светлых» идей все также приходили из-за рубежа. Такой своеобразный парадокс. Нет, мы не хотим сказать, что наши конструкторы жили только чужим умом, были и свои инновации, но в основном они оставались на бумаге или предназначались для нужд армии. Так вот, это вступление мы лишь хотели подвести под то, что слова слотирование и перфорация, есть не что иное как заимствование, связанное со словом slot (щель) и perforation (перфорация). Исходя из смысловой нагрузки слов, в первом случае предполагается что на тормозной диск наносятся канавки от центра диска. Во втором случае, это сквозные отверстия в теле диска, расположенные в определенной размерной зависимости друг от друга.
Зачем нужно слотирование и перфорация тормозных дисков
Так зачем же начали делать это само слотирование и перфорацию, на вроде как вполне эффективных дисковых тормозах? На самом деле доля прагматизма в изменении или дополнении такой конструкции дисков есть. Так при торможении дисковые тормоза выделяют большое количество тепла. Несколько резких маневров на ускорение и торможение и вот уже диски разогрелись до 200-300 градусов.
Из какого материала делают дисковые тормоза или чем чревата перфорация и слотирование
Теперь о материале тормозных дисков, которые можно слотировать или перфорировать. В серийном производстве тормозных дисков используется чугун, то есть сталь со значительным содержанием углерода. Связано это с тем, что это дешево, но самое главное это то, что чугун имеет довольно низкий коэффициент температурного расширения. В итоге при нагреве диски не «разбухают» по размерам, а значит, тормоза работают стабильно. Однако чугун сам по себе материал хрупкий, если возникнут внутренние напряжения, а они обязательно возникнут в диске из-за нагрева и из-за особенностей конструкции если будет слотирование или перфорация (канавки, отверстия, углы), то напряжения уже превратятся в трещины, сколы.
Как сделать слотирование на тормозном диске своими руками
Итак, если вы надумали сделать слотирование, то далее мы расскажем о том, как это сделать, с конкретным примером.
Первоначально тормозной диск базируется на плите фрезерного станка. Здесь важно выдержать горизонталь установки относительно поверхности диска.
Делим диск на части, между которыми и будет проводится фрезеровка. В станок устанавливаем шаровую (радиусную) фрезу, то есть с закругленным профилем лезвий. Здесь еще раз надо повториться и акцентировать, что именно радиусная фреза должна использоваться для реза слотов, дабы не создавать внутренних напряжений в канавках. Если будет использоваться фреза с прямыми углами, то само собой в углах будут концентрации напряжений.
Далее необходимо выставить глубину реза. Глубина канавки должна высчитываться по следующему алгоритму.
(настоящий размер – минимальный размер диска) /2 = глубина канавки
После остается лишь фрезеровать диск. Вначале одну сторону, затем в соответствии с том же алгоритмом вторую сторону.
О чем необходимо сказать дополнительно, так это о направлении фрезеровки. Фрезеровка делается поперек вентиляционным лопастям, чтобы не попасть с ними в одном направлении и не спровоцировать трещину вдоль них.
Пример, когда слотирование проводилось дисковой фрезой. В итоге канавка получилась с острыми углами, где будут внутренние напряжения. Не удачный вариант слотирования тормозных дисков.
Как сделать перфорацию на тормозном диске своими руками
Теперь о перфорации тормозных дисков. По сути это возможность заменить слотирование или дополнить его. Также перфорация применяется на тонких тормозных дисках, используемых для мотоциклов, там слотирование из-за ограниченной толщины последних невозможно.
Так вот, перфорация делается на сверлильном станке. Вначале размечаем положение будущих отверстий и делаем предварительную сверловку.
Далее сверлятся сквозные отверстия.
После сверления отверстий необходимо провести зенковку отверстий, то есть снять фаску.
Опять для того, чтобы снизить концентрацию внутренних напряжений.
Подводя итог о слотировании и перфорации дисков
Как поставить перфорированные диски правильно на джип
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА ПРИ РЕМОНТЕ
Тормозные диски Гранд Чероки
Когда тормозные диски Гранд Чероки изнашиваются, у владельца появляется отличная возможность установить перфорированные, слотированные или перфорированно-слотированные диски. Предложений на рынке множество, поэтому для начала нужно разобраться в их отличиях. На сейчас интересуют не эксплуатационные характеристики, а особенности установки. Главным параметром любого вентилируемого диска является направление канавок, они бывают прямыми (радиальными) и направленными (изогнутыми). Линии прямых канавок проходят через центр окружности, поэтому их ещё называют радиальными, в то время как у направленных дисков линии идут по хорде.
Канавки внутри диска могут быть прямыми и направленными
Диски с прямыми канавками не имеют стороны, с точки зрения отвода тепла им без разницы левое это колесо или правое. Диски с направленными канавками нужно располагать таким образом, чтобы при суммировании центробежной силы с направлением вращения результирующая сила отводила (выталкивала) воздух из канавок с минимальным сопротивлением.
Направление слотирования не является ориентиром для установки дисков
Механики и владельцы автомобилей порой делают ошибку, когда при установке тормозных дисков обращают внимание только на перфорацию или слотирование. Напомню второй абзац – только направление вентиляционных канавок имеет значение. Есть диски, в которых слотирование направлено в ту же сторону, что и канавки, есть диски со слотированием поперёк канавок, всё это второстепенно на фоне отведения тепла. В случае с направленными канавками есть только одно правильное положение диска, а вот для радиальных доступны варианты. Существуют прямой и обратный варианты установки.
Обратная установка увеличивает сцепление колодок
При прямой установке получаем традиционную схему с долгоиграющими колодками, при обратной – увеличенное сцепление диска с колодкой и повышенный износ. Разница по заверениям зарубежных экспертов в пределах 5-10% от прямой схемы. Обратная установка допускается для дисков с шестью слотами, для двенадцати – только прямая.
Установка тормозных дисков
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: NAG1 (автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 85 345 километров
Износ штатных дисков отличный повод для установки слотированных или перфорированных. Новые передние тормозные диски Гранд Чероки 32 миллиметра в толщину, максимальный износ полторы единицы от номинала.
Загоняем Гранд Чероки на подъёмник
Такой износ легко почувствовать пальцем, а опытные механики видят его даже без инструмента, вот только многие владельцы укатывают диски до тех пор, пока внешняя кайма не начнёт отрезать пальцы.
Даже без штангенциркуля ясно, что диски пора менять
Снимаем диски, колодки, а суппорт подвешиваем рядом на крюке. Бросать его висеть на тормозном шланге чревато разрывом и последующим ДТП.
Передние тормозные колодки Гранд Чероки
Владелец привёз свой комплект дисков и колодок от компании Max Brakes. Колодки керамические, а диски вообще покрыты чёрным защитным составом для пущего эффекта.
Колодки как колодки, посмотрим как проявят себя в деле
«Ребята, на каждой коробке написано куда какой диск ставить, не перепутайте», услышали мы напутствие по дороге в цех. Отличить L от R дело не хитрое, благо на коробках есть наклейки.
Левый передний тормозной диск Гранд Чероки
Очищаем поверхность ступицы от грязи, смазываем медью, надеваем новый тормозной диск Гранд Чероки и прихватываем колёсной гайкой – в таком положении удобней устанавливать обратно суппорт, скобу и колодки.
Прикручиваем тормозной диск на одну гайку
Повторяем процедуру для второй стороны, любуемся происходящим и со спокойной совестью отправляем автомобиль домой.
Перфорированные тормозные диски Гранд Чероки во всей красе
Но история на этом не заканчивается. Спустя несколько дней машина возвращается и с владельцем происходит следующий диалог:
В этот момент мы принесли хвалу всем благам цивилизации: видеонаблюдению, встроенной в телефон камере и стечению обстоятельств, что именно эта машина попала «под статью». Открываем снимки, смотрим и хозяин радостно так говорит:
– Вот же отметка, в правом углу!
Вернитесь к коробке с диском. Наклейка с буквой L это мелочи, а вот эта закорючка справа буква R! И она, оказывается, имеет приоритет �� Мы немного посмеялись над ситуацией, а на закономерный вопрос почему не посмотрели на направление слотирование процитировали теоретическую часть из начала статьи.
Фотография тормозных дисков Max Brakes с официального сайта
Ну и вдобавок показали и на сайте производителя, и на снятых для перестановки дисках радиальные канавки, что даёт свободу при установке дисков и практически не влияет на торможение.
Насечки на тормозном диске как ставить
Без сомнений, тормоза – наиболее значимая часть вашего автомобиля. Не важно, сколько именно у вас лошадиных сил – все они бесполезны, если вы не можете уверенно сбросить скорость перед впередиидущей машиной. Заводские тормоза обеспечивают достаточное торможение для непринужденной ежедневной поездки и даже для непредвиденной панической остановки, но для тех, кто желает большего – модернизированный набор перфорированных дисков или дисков с насечками будет хорошим выбором. Так в чем же разница между тормозными дисками с насечками и перфорированными дисками? Ниже мы рассмотрим их преимущества и недостатки, чтобы Вы могли сделать обоснованный выбор.
Стандартные тормозные диски
Качественный комплект стандартных гладких дисков обеспечивает даже больше тормозной мощности, чем необходимо при нормальных условиях вождения – вот почему 99,9% выходящих с заводов автомобилей все еще оснащается ими. У таких дисков наибольшая площадь поверхности по сравнению с перфорированными или дисками с насечками, поэтому они очень эффективны в качестве «радиатора» – именно для этого тормозные диски и были созданы.
Они не так склонны трескаться при экстремальном использовании, как перфорированные диски. Отсутствие прорезей или отверстий позволяет этим дискам сохранять максимальную структурную целостность, что делает их подходящими для средней дороги – при сочетании с рабочими тормозными колодками и тормозной жидкостью с высокой температурой кипения. Доступны различные варианты, от самых обычных до высококачественных дисков с цинковым покрытием, не допускающим ржавчины и поддерживающим внешний вид дисков километры и километры.
Диски с насечками
Диски с насечками, как следует из названия, снабжены «канавками» на поверхности диска, где он взаимодействует с колодкой. Они сделаны, чтобы при многократном тяжелом торможении, по мере повышения температуры тормозной системы, предоставить путь для выхода газов и пыли, возникших между колодкой и диском в результате трения. Это позволяет колодке взаимодействовать с диском на большей площади и в результате приводит к ее лучшему сцеплению с диском и более уверенной остановке. Кроме того, увеличение поверхности контакта приводит к более высокому коэффициенту трения, так что Вы фактически используете меньше энергии, чтобы замедлить Ваш автомобиль.
Вентиляция, которую обеспечивают диски с насечками – один из основных способов борьбы с падением производительности тормозов и поддержания постоянной тормозной силы, круг за кругом. Однако, имейте ввиду, что некоторые специальные «гоночные» диски на самом деле снабжены острыми краями на насечках, чтобы немного врезаться в тормозную колодку и тем самым обеспечивать лучшее сцепление – но это же может привести к быстрому износу тормозов.
Перфорированные диски
Перфорированные диски прекрасно смотрятся в наборе эффектных колес, и также прекрасно охлаждают Ваши тормоза. На заре гонок перфорированные диски были действенным способом выведения того слоя газа и пыли, который неизбежно появляется между асбестовыми тормозными колодками и диском при многократном жестком торможении. Но с прогрессом в области материалов и технологий изготовления тормозных колодок дегазация стала гораздо меньшей проблемой. Сегодня такие диски по-прежнему отлично смотрятся и исправно работают, но перфорация служит скорее эстетическим целям. Диски с насечками теперь чаще используются для гоночного вождения, так как перфорированные диски больше подвержены растрескиванию под нагрузкой при экстремальном использовании. Просто взгляните на колеса любого современного гоночного автомобиля – перфорированных дисков Вы там не увидите. Но на городских улицах температура, с которой сталкиваются Ваши тормоза, и близко не приближается к тому уровню, которого достигает на гоночной трассе. Таким образом, вентилирующие свойства перфорированных дисков обеспечивают дополнительные преимущества поддержания температуры при нормальном движении, продлевая срок службы колодок. Также такие диски неплохо показывают себя во время влажной погоды, позволяя воде покидать поверхность диска и увеличивая сцепление.
Перфорированные диски с насечками
Перфорированные диски с насечками объединяют внешний вид и функциональность обоих видов. Для сверхсильных нагрузок они не идеальны – могут повредиться на гоночной трассе (отверстия все также подвержены растрескиванию при чрезмерных нагрузках), но где они действительно показывают себя, так это будучи установленными на тяжелый автомобиль, везущий тяжелые грузы. Чем тяжелее транспортное средство, тем больше энергии требуется для его надежной и безопасной остановки. Тормоза превращают кинетическую энергию (движение) в тепловую, а более тяжелые транспортные средства неизменно образуют больше тепла в своих тормозных системах. Таким образом, диск, который лучше охлаждается (перфорированный) объединенный с тем, который поддерживает чистую контактную поверхность между собой и тормозной колодкой (диск с насечками), в случае, если температура не превышает предельную для него, обеспечивает дополнительную защиту и долговечность.
Помните, суть в том, чтобы поддерживать постоянную тормозную силу при каждом нажатии на тормоза. Если Вы когда-либо буксировали загруженный трейлер вниз по горному склону – Вы знаете это пугающее ощущение подводящих Вас тормозов. Набор перфорированных дисков с насечками может обеспечить Вам дополнительное спокойствие, поддерживая температуру диска невысокой, а поверхность – чистой. Не забывайте укомплектовать Ваши перфорированные диски с насечками с комплектом высококачественных тормозных колодок, предназначенных для Вашего автомобиля, а также свежей DOT-3 или DOT-4 тормозной жидкостью для получения наилучшего результата.
Выбор правильного тормозного диска
Есть несколько моментов, которые следует учитывать при выборе тормозных дисков перфорированных или с насечками. Для городских транспортных средств оба вида одинаково хорошо работают и не страдают от каких-либо негативных побочных эффектов. Выбор сводится к тому, какой стиль предпочитаете лично Вы. Но диски не уменьшают изначальный тормозной путь Вашего автомобиля. Они предназначены для того, чтобы рассеивать тепло и газ, обеспечивая стабильность работы тормозов и твердую остановку после чрезмерных нагрузок.
Чтобы значительно сократить Ваш тормозной путь – можно порекомендовать комплект хороших шин и специальные высокопроизводительные тормозные колодки. Для гонок диски с насечками предпочтительнее, так как их способность выпускать газы не ослабляет их структуру. Эффектные, высококачественные перфорированные диски, с насечками или без, обязательно привлекут внимание. Для ежедневного вождения любой из вышеперечисленных дисков обеспечит более чем достаточную тормозную мощность.
Итак нарезал на новые брембовские диски насечки.
И теперь третий день не могу определиться как их поставить!
Собственно вопрос такой. Как правильно? на картине №1, или на картинке №2?
Цена вопроса: $1 Пробег: 280000 км
Subaru Legacy 2006, двигатель бензиновый 3.0 л., 245 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Комментарии 97
Так в итоге как ставить?
1 вариант. От к центру к диску должна грязь и воздух выхрдить
ахахахахх! Главное — понты! ахах тонко) ахах
Баловство все это, ставьте как вам нравится, собственно вы хоть понимаете какую роль выполняют прорези на дисках ? Так вот — они просто увеличивают плоскость отвода тепла
Имеют более продолжительный ресурс эксплуатации в сравнении с гладкими дисками. Насечки на диске позволяют эффективно удалять газы и продукты распада тормозных колодок, что способствует созданию более качественного пятна контакта колодка-диск по сравнению со штатными дисками без проточек.
Газы то там откуда ?
от нагрева трущихся поверхностей
Вот смотрите нас нужна идеальная поверхность для эффективного торможения а вы её режете ))) все это баловство ни каких газов под трущимися поверхностями нет и отводить их ненадо, есть пар которых является следствием нагрева окружающего воздуха при контакте с нагретой поверхностью — все это работает на больших скоростях и серьезных машинах
допустим это все верно. Вопрос. Зачем производитель тормозных систем, таких как Брембо, ДБА и другие именитые производители, выпускают колодки с насечками?
Вот колодки с навесками это хорошо — это маркетинг ))) я лично таких не видел ни у себя на Феррари, ни на Ламборгини ни на Бентли ни на SLS блек эдиш которыми владел и владею много лет
допустим это все верно. Вопрос. Зачем производитель тормозных систем, таких как Брембо, ДБА и другие именитые производители, выпускают колодки с насечками?
Давайте начнём с азов — с процесса трения- качения, вы его изучали в школе — газы конечно там есть но это все незначительно чтобы влиять на главный наш процесс торможения — эффективность этого процесса зависет только от материалов из которых сделаны колодки и тормозной диск и от площади соприкосновения трущихся поверхностей — кстати обратите внимание на свои задние суппорта, может это вас натолкнёт на мысли какие то — потому что тут ещё важно чтоб нас не разворачивало