Где в автомобиле должно происходить зажигание

Где в автомобиле должно происходить зажигание

Приветствуем вас! Вы пришли на данный портал, потому-что в поиске ответа на вопрос, из игры-викторины. У нас на ресурсе самая громадная база решений и многим другим подобным играм-викторинам. По-этому, мы предлагаем добавить наш портал к себе в браузерные закладки, чтобы не потерять его. Чтобы вы могли максимально быстро отыскать ответ на требуемый вопрос из игры, рекомендуем воспользоваться поиском по сайту, он располагается в верхней-правой части страницы(если вы смотрите наш проект с мобильного устройства, то ищите форму поиска внизу, под коментариями). Чтобы найти требуемый вопрос, достаточно ввести всего начальные 2-3 слова из нужного вопроса.

Как работает система зажигания автомобиля?

image

Система зажигания автомобиля является одной из наиболее важных систем, используемых в двигателях ВС. Для двигателя внутреннего сгорания требуется специальное устройство для зажигания сжатой воздушно-топливной смеси. Воспламенение происходит внутри цилиндра в конце такта сжатия. Система зажигания служит этой цели. Это дает искру, чтобы зажечь топливовоздушную смесь в нужное время.

Цель этой системы заключается в создании очень высокого вольтажа батареи, и его направления в каждую свечу зажигания, воспламенения топливной смеси в двигательной камере сгорания.

Из чего состоит система зажигания?

1- Катушка

Она представляет собой компонент, который производит напряжение. Это электромагнитное устройство, которое преобразует ток низкого напряжения от аккумулятора в ток высокого напряжения каждый раз, когда размыкаются контакты выключателя распределителя.

2- Распределительный блок

Он состоит из металлической чаши, содержащей центральный вал, который приводится в движение распределительным валом или, иногда, коленчатым валом. В чаше находятся точки размыкания контактов, рычаг ротора и устройство для изменения момента зажигания.

Как распределяется ток?

  1. Крышка распределителя выполнена из непроводящего пластика, и ток подается на центральный электрод с помощью ВТ-провода от центра катушки.
  2. Внутри колпачка находится несколько электродов, часто называемых сегментами, к которым подключены провода свечей зажигания, по одному на цилиндр.
  3. Роторный рычаг установлен сверху центрального вала и соединяется с центральным электродом с помощью металлической пружины или подпружиненной щетки в верхней части крышки распределителя.
  4. Ток поступает в колпачок через центральный электрод, проходит в центр рычага ротора через щетку и распределяется по каждой пробке при вращении рычага ротора.
  5. Далее когда плечо ротора приближается к нужному сегменту, размыкатель контакта размыкается, и ток проходит через плечо ротора к соответствующему проводу свечи зажигания.
  6. Внутри распределителя установлены точки размыкания контактов. Они действуют как выключатель, синхронно с двигателем, который отключает и повторно подключает 12-вольтовую цепь низкого напряжения к катушке.
  7. Эти точки открываются кулачками на центральном валу и снова закрываются пружинным рычагом на подвижном контакте. При закрытых точках ток течет от батареи к первичным обмоткам катушки, а затем к земле.

Примечание: когда точки открыты, магнитное поле в первичной обмотке разрушается, и во вторичной обмотке индуцируется ток высокого напряжения. Этот ток передается на свечи зажигания через крышку распределителя.

  1. Положение точек и корпуса распределителя относительно центрального вала можно регулировать вручную. Это изменяет синхронизацию искры, чтобы получить точную настройку.
  2. Дальнейшие изменения происходят автоматически, поскольку частота вращения двигателя изменяется в зависимости от открытия дроссельной заслонки.
  3. Ток проходит от каждого сегмента на колпачке распределителя вниз, к штепсельной вилке ведет к колпачкам штепсельной вилки, а затем идет вниз по центральному электроду, который изолирован по всей своей длине, к носику пробки.

Примечание: в некоторых современных системах зажигания микроэлектроника обеспечивает оптимальную синхронизацию зажигания для всех скоростей и условий нагрузки двигателя.

При этом некоторые системы зажигания используют транзисторы для снижения нагрузки на точки контакта распределителя. Другие используют комбинацию транзисторов и магнитного датчика в распределителе.

Типы системы зажигания

В современных автомобилях используются три типа систем зажигания:

  1. Система зажигания батареи (или система зажигания катушки).
  2. Система магнитного зажигания.
  3. Система зажигания аккумулятора.

Обе этих системы основаны на принципе общей электромагнитной индукции.

Система зажигания аккумулятора используется в основном в легковых автомобилях и небольших грузовиках. В системе зажигания аккумулятора ток в первичной обмотке подается от аккумулятора. В магнитной системе зажигания, которая производит и подает ток в первичной обмотке.

Примечание: искрение должно происходить в правильное время в конце такта сжатия в каждом цикле работы. К тому же система зажигания должна эффективно функционировать на высоких и низких оборотах двигателя. Она должна быть простой в обслуживании, легкой и компактной.

Система зажигания аккумулятора

Напряжение аккумулятора зависит от количества витков в каждой катушке. Это вызывает высокоинтенсивную искру, которая перепрыгивает через промежуток. Тем самым воспламенение топливовоздушной смеси происходит во всех цилиндрах. Система зажигания аккумуляторов широко используется в автомобилях, легких грузовиках, автобусах и т. д.

Система магнитного зажигания

Такая система состоит из вращающихся магнитов в неподвижных катушках или вращающихся катушек в неподвижных магнитах. Ток, создаваемый магнитом, протекает к индукционной катушке, которая работает так же, как и в системе зажигания аккумулятора. При этом батарея не требуется, поскольку магнит сам действует как генератор.

Этот тип системы зажигания используется в небольших двигателях с искровым зажиганием, например для мотороллеров, мотоциклов и небольших моторных лодок.

Электромеханическая система зажигания

Стандартная электромеханическая система зажигания использует механические контактные прерыватели и поэтому имеет множество недостатков:

  1. Часто точки замыкания контактов не выдерживают сильный ток — это приводит к выгоранию контактных точек. Таким образом, требуется периодическое обслуживание и настройки.
  2. Механическое управление контактным выключателем имеет инерционный эффект. Следовательно, на высоких скоростях замыкание или размыкание контакта может не произойти.
  3. На высоких скоростях не хватает времени для нарастания тока в катушке до своего максимального значения.

Для преодоления вышеуказанных недостатков в автомобилях используются электронные системы зажигания. Они обладают лучшими характеристиками при любых условиях и скоростью, в отличие от электромеханических систем.Система электронного зажигания состоит из транзисторов, конденсаторов, диодов и резисторов. Она действует как сверхмощный переключатель в управлении первичным током для катушки зажигания высокого напряжения.

История системы зажигания

Считается что первая система зажигания была создана в 1780 году, когда Алессандро Вольта собрал игрушечный электрический пистолет, который использовал электрическую искру для зажигания смеси водорода и воздуха, чтобы выстрелить пробкой.

И хотя Алессандро Вольта продемонстрировал, как может использоваться электрическая игра, необходимо было еще разработать два компонента, прежде чем разработать систему зажигания. Первым компонентом был магнит для генерации электрического тока (Фарадей впервые продемонстрировал, как движущееся магнитное поле может генерировать ток в 1831 году, но первая система магнитного зажигания появилась только в 1890-х годах).

Другим переломным моментом в истории системы зажигания стало изобретение свечи зажигания в 1860 году. Этот используемый в двигателях компонент с искровым зажиганием, был разработан бельгийским инженером Этьеном Ленуаром для своего бензинового двигателя.

На рубеже веков Рудольф Дизель разработал цикл Дизеля. В отличие от бензиновых двигателей, которые используют цикл Отто, дизельные двигатели используют сжатие вместо искры, чтобы воспламенить смесь воздуха и топлива. Это привело к разработке совершенно другого типа системы зажигания, которая использует свечи накаливания.

Следующее крупное событие в истории системы зажигания произошло в 1910 году, когда Cadillac представил двигатель, который использовал батарею и катушку зажигания. Эта система имела все те же основные части, которые использовались ранее, включая катушку с батарейным питанием, конденсатор, точки и распределитель. Как и в современных системах зажигания, катушка генерировала ток, необходимый для получения искры, точки выступали в качестве переключателя для запуска катушки, а распределитель посылал искру в соответствующий цилиндр в нужное время.

Примечание: современные системы используют электронное зажигание вместо механических устройств. Первая электронная система зажигания была разработана Delco-Remy в 1948 году, но тогда их было решено не ставить на автомобили. Популярность они начали набирать лишь в 1990-х годах, и теперь используются во всей автомобильной промышленности. Вместо распределителя для маршрутизации тока от одной катушки, в электронных системах зажигания используются управляемые компьютером блоки катушек, каждый из которых подключен к одной или двум свечам зажигания.

База-ответов

image

Большая база ответов на различные вопросы викторин, интеллектуальных игр и других вопросов.

Если вы участвуете в викторине, где необходимо ответить на вопрос за короткий промежуток времени, то этот сайт для Вас! Быстрый поиск на сайте поможет вам в этом.

Все ответы на вопросы прошли тщательную проверку на истинность. Случай ошибки крайне маловероятен, но всё же, если вы обнаружили неправильный ответ или повторяющийся вопрос, нажмите кнопку «пожаловаться» рядом с неверным ответом. Будет подана заявка на дополнительную проверку и ответ будет исправлен. Оставить отзыв

Изучаем систему зажигания автомобиля

image

Двигатель

Одним из главных элементов любого бензинового двигателя является система зажигания. Об особенностях устройства этого конструкционного элемента и его основных видах расскажем в данном материале.

Система зажигания автомобиля — это

Система зажигания представляет собой совокупность устройств, за счёт которых обеспечивается образование искры, поджигающей топливо внутри мотора в необходимый момент. Она является одним из компонентов всего электрооборудования автомобиля.

image

Схема системы зажигания автомобиля в самых первых моторах выглядела следующим образом: топливная смесь вместе с воздухом загоралась в конце момента сжатия от калильной головки, нагревавшейся до максимально возможных температур. Перед запуском двигателя эту головку необходимо было прогревать при помощи паяльной лампы, а после этого высокий уровень температуры поддерживался горением топливной смеси в момент работы двигателя. Сегодня такой же принцип работы имеют калильные моторы, устанавливаемые в различный транспорт (автомобили, самолёты и прочие).

Двигатели, работающие на дизельном топливе, в свою очередь, не оснащаются подобным механизмом поджигания топливовоздушной смеси. Топливо в них воспламеняется в конце момента сжатия, но уже от очень горячего воздуха, находящегося в цилиндрах мотора.

image

Сегодня все автомобили комплектуются одним из трёх видов систем зажигания:

  • с использованием магнето;
  • батарейный тип, основанный на работе аккумуляторной батареи;
  • разновидность зажигания, которая приводится в действие без аккумулятора, а с помощью мотоциклетного генератора.

Устройство системы зажигания: элементы

Все виды систем зажигания, которые устанавливаются в различные типы транспорта, отличаются друг от друга способом образования контролирующего импульса. По остальным же признакам их устройство практически не имеет различий. Поэтому рассмотрим основные приборы, которые встроены в любой тип системы зажигания.

Питание – первым компонентом, конечно же, является аккумулятор (он активируется в момент запуска двигателя), а в процессе работы используется напряжение, производимое генератором.

Выключатель – это конструкционное устройство, которое используется для передачи питания, либо же его полного отключения. В качестве выключателя выступает специальный блок управления, либо же замок зажигания.

Накопитель заряда – компонент, который сосредотачивает энергию в нужном для быстрого воспламенения топлива объёме. Выделяют две разновидности компонентов для наполнения:

  • Индуктивный – представляет собой катушку, внутри которой располагается трансформатор, создающий достаточный импульс для поджога смеси.
  • Ёмкостный – специальный конденсатор, зарядка которого осуществляется за счёт высокого уровня напряжения. В определённый момент времени заряд, сконцентрированный в этом устройстве, передаётся на катушку.

Свечи – изделие, конструкция которого представлена изолятором (является основой устройства), контактным выводом (необходим для присоединения высоковольтного провода), высокопрочной оправой из металла (к ней прикрепляются два электрода, между которыми и возникает искра).

Распределительная система – разновидность подсистемы, которая направляет искру, образовавшуюся в свечах, на тот или иной цилиндр мотора. Её структура включает в себя несколько элементов:

  • Распределитель (трамблёр) – устройство, которое сопоставляет два конструкционных компонента двигателя: цилиндры и кулачковый механизм. Бывает двух видов: механический и электронный. Первый – обеспечивает передачу вращения двигателя и при помощи специального бегунка распределяет всё напряжение, поступающее от накопителя. Второй – не задействует в своём функционировании каких-либо вращающихся элементов, а весь процесс распределения происходит за счёт функционирования управляющего блока.
  • Коммутатор – прибор, который генерирует импульсы для заряда катушки. Данный компонент соединяется с первичной обмоткой и разрывает питание, тем самым образуя напряжение.

Управляющий блок – устройство, состоящее из множества микропроцессоров, который определяют момент подачи электрического тока в катушку.

Провод – специальный проводник, который соединяет сразу несколько компонентов: катушку и распределительный механизм, свечи и контакты коммутатора.

Виды систем зажигания

Ниже мы представили несколько основных видов систем зажигания, а также рассмотрели принцип их работы.

Магнето

Один из самых первых и «древних» видов систем зажигания – это магнето. Она включает в себя генератор тока, создающий разряд только для дальнейшего появления искры. Компонентами магнето являются: постоянный магнит, приводимый в движение посредством коленчатого вала, и индуктивная катушка. Искра, которая может преодолеть искровой промежуток, создаётся специальным трансформатором. Для того чтобы увеличить показатели напряжения, используется часть обмотки генератора, подсоединяемая к электроду свечи.

Контактная

Старая, но весьма распространённая система, обеспечивающая воспламенение топлива. Главной особенностью контактной системы зажигания является то, что она способа создавать максимально высокий уровень напряжения, величина которого может достигаться 30 тысяч Вольт. Подобное напряжение создаётся катушкой, которая подсоединена к механизму, отвечающему за распределение энергии. С помощью подсоединённых проводов на эту катушку передаётся необходимый импульс. В момент же размыкания кулачков возникает разряд и, соответственно, искра.

Момент зажигания

Одним из главных параметров, который напрямую влияет на функционирование всей системы воспламенения топлива внутри двигателя, является момент зажигания. Это тот момент времени, в который система зажигает топливо при помощи заряда искры. Он определяется как расположение коленчатого вала мотора в момент передачи импульса на свечу, с опережением по отношению к верхней мёртвой точке.

Момент зажигания чрезвычайно важен, он напрямую влияет на эффективность работы силовой установки.

На момент опережения оказывают влияние сразу несколько факторов: интенсивность работы поршня двигателя, показатель обогащения топливной смеси и особенности её состава.

Неисправности системы зажигания

Все ошибки, связанные с работой системы зажигания, можно объединить в несколько групп:

  • Неправильно настроенная регулировка, либо же неисправность в работе центробежного (в некоторых случаях – вакуумного) регулятора, отвечающего за опережение зажигания.
  • Периодическое (полное) отсутствие искры в цилиндре (цилиндрах) мотора.
  • Заливание свечей топливом, которое, как правило, возникает из-за запуска мотора в условиях пониженных температур и при полностью закрытой заслонке.

Также перечислим узлы системы зажигания автомобиля, которые чаще всего выходят из строя:

  • Свечи – на деле производители, учитывая условия эксплуатации, регламентируют их замену до того, как они выйдут из строя.
  • Катушки системы зажигания – прежде всего истекает ресурс изоляции в обмотках.
  • Высоковольтные провода – их ресурс у современных машин очень высок, но температура, высокое напряжение и вибрация делают свое дело.
  • Контактная часть механического прерывателя – она есть далеко не во всех системах, и ресурс ее велик, но чистка контактов нужна регулярная.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Наш адрес
г. Петрозаводск,
ул. Новосулажгорская
Схема проезда
Часы работы
Ежедневно С 8:00 до 22:00:
https://vk.com/
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам на прямую!