Если горит стрелка на право а мне прямо что делать

Доступ к сервису временно запрещён

Что мне делать?

Можно ли ехать прямо под стрелку направо?

Правильно! Действие предписывающего знака 4.1.5 «Движение только прямо или налево» сохраняется вне зависимости от сигналов светофора – тот отменяет действие только знаков приоритета, это прописано в пункте 6.5 Правил дорожного движения. Поэтому поворот направо здесь запрещён, несмотря на зелёную стрелку.

Можно ли ехать прямо из правого ряда если на светофоре есть правая стрелка?

Нет у него обязанности не занимать крайний правый ряд для движения прямо, так как соответствующей разметки нет. Также он ничего бы не нарушал, если бы разметка разрешала красному двигаться прямо или направо.

Как проезжать светофоры со стрелками?

Так, в пункте 13.5 правил говорится, что, если водитель движется по стрелке, «включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора», то он должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Можно ли стоять на стрелке?

В Правилах дорожного движения говорится о том, что при повороте направо следует занять крайнее положение на проезжей части. … Занимать места на таких участках проезжей части можно только для совершения поворота, то есть, стоять прямо при наличии зеленой стрелки направо категорически запрещено.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

По правилам, вы ничего не нарушаете. В ПДД нет пункта, который запрещал бы стоять в правой полосе с намерением проехать прямо. И нет никакой разницы, под «стрелку» вы стоите или нет.

Можно ли ехать на зеленый Если не горит стрелка?

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, которое она регулирует. … Вот и получается, что в любой из этих двух ситуаций, водитель не имеет право проехать на сигнал светофора, когда стрелка не горит.

Можно ли с правого ряда ехать прямо?

крайнюю правую полосу. Если на перекрестке Вы собираетесь повернуть налево или развернуться, то Вам необходимо заблаговременно занять крайнюю левую полосу. Если же Вы хотите проехать прямо, то можно занять абсолютно любую полосу. В том числе крайнюю левую или крайнюю правую.

Какой штраф если повернул не по стрелке?

Штраф за проезд под выключенную стрелку светофора

Наказание накладывается по статье 12.12 КоАП и составляет: 1 000 рублей при первом нарушении. 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев при повторном нарушении.

Как работают светофоры с дополнительной секцией?

Включенный сигнал в дополнительной секции (даже когда в Основной горит красный) РАЗРЕШАЕТ движение в направлении регулируемой этой секцией, но при этом обязывает водителей уступать дорогу транспортным средствам приближающимся с ДРУГИХ направлений.

Как проезжать светофоры?

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Что означает зеленая стрелка на светофоре?

То есть включенная зеленая стрелка дополнительной секции светофора обязывает водителя пропустить другие ТС, осуществляющие поворот. … Поэтому вы имеете право не уступать дорогу водителям, собирающимся повернуть, а дождаться включения основного сигнала светофора и продолжить движение в разрешенном направлении.

Что будет если проехать прямо под стрелку направления движения по полосам?

Какой штраф предусмотрен за несоблюдение правил движения по полосам? Несоблюдение правил движения по полосам наказывается согласно части 1 статьи 12.16 КоАП РФ. … влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

подъехал к перекрёстку по правой полосе, горит стрелка на право а мне надо ехать прямо, основной светофор горит красным.

Если знак со стрелкой прямо и направо (или знаков 5.15 нету а полоса продолжается за перекрестком) -можете как повернуть направо-так и дождавшись разрешающего сигнала проехать прямо.

Но сейчас практически везде, где установлен светофор с доп. секцией висят знаки 5.15,чтобы мордобития не было. Но тупорылые твари, которые купили права, имеют привычку как занимать полосу, предназначенную только для поворота для проезда прямо-так и гудеть до усеру, когда над полосой весит знак «движение прямо и направо» и человек в правой полосе ждет разрешающего сигнала для проезда прямо.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

image

Представим ситуацию: Вы подъезжаете к перекрёстку со светофором с дополнительными секциями в виде стрелок налево и/или направо по крайнему ряду дороги, но Вам нужно прямо, поэтому Вы останавливаетесь в крайнем ряду, когда автомобилям сзади Вас нужно повернуть по стрелке. Кто в этом случае прав и как действовать в такой ситуации? Можно ли стоять в крайнем ряду дороги перед перекрёстком, если нам нужно прямо и если основная секция светофора выключена, а дополнительная секция со стрелкой включена?

Правила дорожного движения оговаривают, что для поворота налево или направо или разворота нужно занять крайнее положение, а ехать прямо можно из любой полосы, если нет соответствующей разметки. Поэтому сначала рассмотрим простейшую ситуацию с правильной организацией дорожного движения, когда такая разметка есть.

Можно ли стоять при включенной дополнительной секции в крайнем ряду?

Ответ на этот вопрос очевиден, если Вы стоите в крайнем ряду перед светофором с допсекцией для движения прямо, а с данного ряда можно только направо, налево или развернуться, как на схеме ниже.

image

Как видно из схемы выше, красный автомобиль нарушает, так как стоит для движения прямо в полосе, с которой можно ехать только направо. Синий же автомобиль ничего не нарушает.

Но вот наказание водителя красной машины за это ждёт очень небольшое — всего 500 рублей по части 1 статьи 12.16 КоАП.

Можно ли стоять прямо под стрелку, если разметки нет или она разрешает ехать прямо?

Усложняем ситуацию и уберём разметку проезжей части дороги.

image

В данном случае красный автомобиль стоит под дополнительную секцию светофора, а синий намерен повернуть направо, о чём свидетельствует его поворотник. Но вот незадача, красному нужно прямо, а основная секция горит красным, и ехать ему запрещено, а зелёному разрешено, но он не может проехать из-за красного. Он негодует, злится, сигналист водителю красного.

Вот только толку от этого мало. Дело в том, что, согласно действующим на 2023 год ПДД, водитель красного ничего не нарушает. Нет у него обязанности не занимать крайний правый ряд для движения прямо, так как соответствующей разметки нет. Также он ничего бы не нарушал, если бы разметка разрешала красному двигаться прямо или направо. Тем не менее, Вы стоите на красный для движения прямо в крайнем ряду, а сзади Вас хотят ехать под допсекцию другие автомобили, то Вы. Это, безусловно, недоработка организации дорожного движения. Но это также недоработка законодателей, пишущих ПДД, в которых не предусмотрена такая ситуация. Более того, не нарушаете Вы только ПДД, но это не единственный правовой акт, регулирующий дорожное движение.

Венская конвенция запрещает стоять прямо из крайнего ряда под стрелку в любом случае

Дело в том, что есть ещё нормативно-правовой акт, называемый «Венской Конвенцией о дорожных знаках и сигналах» (Вена, 8 ноября 1968 г.). И вот согласно ему — точнее, пункту 10 статьи 23 Венской конвенции:

10. Когда сигнал трёхцветной системы дополнен одним или несколькими зелеными огнями, имеющими стрелку или стрелки, включение этой дополнительной стрелки или этих дополнительных стрелок означает, — независимо от того, какой огонь трёхцветной системы в это время включен, — что транспортные средства могут продолжать движение в направлении или в направлениях, указанных стрелкой или стрелками; это означает также, что, если транспортные средства находятся на полосе, которая предназначена исключительно для движения в направлении, указанном стрелкой, или по которой должно осуществляться это движение, их водители должны — при условии, что они уступают дорогу транспортным средствам, двигающимся в том направлении, в котором эти водители намерены следовать, и при условии, что они не будут угрожать безопасности пешеходов, — следовать в указанном направлении в тех случаях, когда остановка их транспортных средств препятствовала бы движению других транспортных средств, находящихся позади них на той же полосе. Эти дополнительные зеленые огни должны помещаться предпочтительно на одном уровне с обычным зеленым огнем.

Очень сложная формулировка, не правда ли!? Потребуется не один раз прочитать её, чтобы понять, о чём идёт речь. Но на самом деле, всё просто. Если Вы стоите для движения прямо на крайней левой или правой полосе, с которой можно поворачивать соответственно налево или направо (но также можно ехать и прямо по ПДД), Вам горит красный, но горит стрелка, разрешающая с этой же полосы поворачивать, то Вы обязаны, согласно конвенции, повернуть. И это независимо от наличия или отсутствия разметки.

image

Но, казалось бы, причём тут конвенция!? «Для водителей есть ПДД, какая ещё конвенция!?» — скажете Вы. Но конвенция — это очень важный документ. И тонкость здесь заключается в том, что она даже приоритетнее, чем ПДД. В том случае, если в ней и в ПДД будут какие-либо противоречия, то конвенция имеет приоритет. Это диктует нам сама Конституция:

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Венская конвенция — это международный договор России, а ПДД — это подзаконный акт, введённый Постановлением правительства РФ.

Тем не менее, если разметки нет, и по ПДД Вам из крайнего ряда разрешено ехать прямо, но Вы стоите на запрещающий сигнал, в то время как дополнительная секция со стрелкой включена, то штрафа за это не предусмотрено. В Кодексе об административных нарушениях вообще нет наказаний за нарушения предписаний конвенции.

В видеоролике ниже показана типичная ситуация проезда перекрёстка на дополнительную секцию с разметкой, разрешающей из крайнего правого ряда ехать в том числе прямо.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Наш адрес
г. Петрозаводск,
ул. Новосулажгорская
Схема проезда
Часы работы
Ежедневно С 8:00 до 22:00:
https://vk.com/
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам на прямую!