Какое масло заливать в коробку ваз

Масло в коробку ВАЗ…какое?

image

Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно, чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.

Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.

9 Лучших трансмиссионных масел для ВАЗ — рейтинг 2023

От выбора правильного трансмиссионного масла зависит то, как будет работать коробка передач. Важно не только его вовремя поменять, но и правильно подобрать. В данном обзоре мы предложим несколько вариантов, подобранных специально для автомобилей семейства ВАЗ, с учетом их характеристик и особенностей.

  • Как выбрать?
  • ENEOS GL-5 75w90
  • GAZPROMNEFT GL-5 75W90
  • Роснефть KINETIC GL-4 75W90
  • Лукойл ТМ-5 GL-5 75W90
  • Takayama 75W-90 GL-5
  • Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90
  • MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90
  • LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90
  • Motul GEAR 300 75W-90

Как выбрать?

Стоит заметить, что ВАЗ в принципе непривередлив, и ему подходят современные масла, рассчитанные на механическую коробку передач. Даже если у вас очень старая модель, она все равно будет прекрасно работать с современными вариантами смазок.

Трансмиссионное масло помогает не только снизить трение между деталями, защитить их от преждевременного износа, снизить шумность работы, но и отводит лишнее тепло, помогая таким образом коробке не перегреваться. Благодаря смазке снижаются ударные нагрузки, предотвращается коррозия, так как масляная пленка не дает воздуху попадать к металлу и тем самым окислять его.

SAE — это стандарт, показывающий, какой вязкостью обладает жидкость, а APL позволит понять, для каких условий эксплуатации подходит рассматриваемый вариант. Перед покупкой смазки нужно учитывать не только заводские характеристики машины, но и те условия, в каких она будет применяться. В России довольно большая климатическая разница между регионами. Где-то актуально масло с большей вязкостью, а где-то, наоборот, более текучее, способное не замерзать при предельно низких температурах.

Если ваш автомобиль эксплуатируется при стандартных нагрузках, ему подойдет большинство смазок, подходящих под стандарт GL-4. Для более тяжелых условий обычно заливают GL-5. Такое масло отличается набором присадок, оно, как правило, дороже, но способно выдерживать критические нагрузки. Для сравнительно старых автомобилей идеальным вариантом станет недорогая полусинтетика, которую получают из минеральной основы. Большинство вариантов, подходящих для автомобилей ВАЗ, будет отвечать маркировке 75W90 или 80W90. В принципе это взаимозаменяемые параметры, отличающиеся только температурой замерзания или закипания.

ENEOS GL-5 75w90

image

Стоит такой вариант от 1500 рублей за литр, это не самое дешевое масло, но оно отличается высоким качеством и тем, что вполне соответствует заявленным производителем стандартам. Используются качественные присадки, надежная основа, за счет чего продукт получил высокие технические характеристики, устойчивость к разным факторам, в том числе и критическим температурным режимам.

Это всесезонная жидкость, которую можно заливать не только в коробку передач, но и в дифференциалы, мосты. Куда она подходит для вашей модели автомобиля, следует уточнить: для этого пригодится сервисная книга. Если ее нет, информация указана в интернете, можно также попросить подобрать масло в сервисном центре, а опираясь на наши советы, выбрать именно ту марку, которой вы больше доверяете.

Это полусинтетическая смесь, отличающаяся высокой стабильностью как при минусовой, так и при плюсовой температуре. Залив это масло, вы поймете, что КПП вашего автомобиля стала работать значительно тише. Смазка проникает глубоко в сколы, трещины, царапины и создает прочную масляную пленку, за счет этого обеспечивает не только хорошее скольжение, но и защищает от окисления, задиров, помогает снизить физический износ элементов.

Масло данной компании не пенится, что является также положительной стороной. Этот вариант подойдет и для машин, которые испытывают большие нагрузки и для техники с оптимальным графиком использования (например, поездки на дачу, работу, домой). За счет хорошей текучести и способности выдерживать низкие температуры продукт применим в разных регионах, где температура может быть ниже -30 или выше +40 градусов. Продукт редко подделывается, так как продается в приятной металлической банке, которую невыгодно изготавливать мошенникам.

  • Высокое качество.
  • Доступная стоимость.
  • Надежная основа и качественные присадки.
  • Подходит для всех регионов.
  • Долго служит, надежно защищая механизм от повышенных нагрузок.
  • Обеспечивает плавное переключение передач.
  • В магазинах найти достаточно сложно, так как не все продавцы работают с этим производителем.

GAZPROMNEFT GL-5 75W90

image

Это сравнительно недорогой вариант, так как если постараться, можно найти, где его продают за 2500 рублей за 4 литра, хотя некоторые продавцы за аналогичную упаковку могут просить до 6000 рублей. Это, конечно, на наш взгляд, перебор, так как продукцию этой компании можно найти дешевле или заменить ее более качественным импортным аналогом. Посмотрим, стоит ли покупать Газпромнефть в принципе.

Это полусинтетическое масло, обладающее практически таким же комплексом присадок, как и импортные аналоги того же класса. Масло подходит для коробок передач, мостов и некоторых других узлов, требующих такую же вязкость, как та, что указана на упаковке. Смазка обеспечивает хорошее скольжение, за счет чего передачи могут прослужить дольше, так как металл будет меньше тереться. Работать КПП сильно тише не станет, все-таки не та вязкость, хотя продукт прекрасно себя показывает при низкотемпературном режиме эксплуатации. Это и понятно, производитель рассчитывал его относительно эксплуатации в более северных регионах.

Часто автотранспортные предприятия отдают предпочтение именно этой марке, так как есть возможность купить большую партию дешевле: например, вам могут продать канистру 20 литров или бочку 200 литров, сделают неплохую скидку. Конечно, для простого водителя это неактуально, но если вы поедете в сервис, с большой вероятностью вам предложат залить этот продукт, если вы захотите что-то не очень дорогое.

Масло имеет достаточно широкое применение, подходит не только для АвтоВАЗа, но и шоссейной техники, некоторых автобусов, внедорожников. Продукт разрабатывался для несинхронизированных МКПП, его можно лить в раздаточную коробку. Качественные присадки обеспечивают хорошее скольжение, защиту от задиров и окисления.

  • Хорошо защищает от задиров.
  • Долгий срок службы.
  • Стабильная вязкость.
  • Не замерзает при критически низких температурах.
  • Отлично подходит для ВАЗ.
  • Слишком густое для жаркого лета.
  • Больше подходит для старых КПП, поэтому в современные иномарки лучше не заливать.

Роснефть KINETIC GL-4 75W90

image

Это одно из самых доступных масел, стоимость которого — около 400 рублей за литр. Смазка представляет собой универсальный полусинтетический продукт, базой которого является недорогая минералка, в нее добавляют необходимые присадки и после определенных технологических процедур получают конечный продукт.

Сначала минеральная основа проходит глубокую очистку, затем индекс вязкости увеличивают при помощи добавления специально подобранных присадок. В итоге получается масло, которое отлично подходит для механической коробки передач старого образца. Для новых иномарок это немногого не то, а вот для разновозрастной продукции компании ВАЗ, можно сказать, идеальный вариант, выкладывать за который большие деньги не потребуется.

Если оценивать этот вариант с точки зрения вязкости и иных показателей, это твердый середнячок. Масло соответствует стандартам GL-4 и GL-5, имеет аналогичные присадки и технические показатели, поэтому если взять образец, например, за 1500 рублей за литр и провести сравнительный анализ, по сути вы получите все то же самое, просто производитель делает наценку за логистику и бренд.

Масло показывает хорошие высокотемпературные характеристики, оно не пенится, не выкипает, поэтому подходит не только для жаркого климата, но и для авто, которые испытывают большие нагрузки. Например, если у вас Нива, и вы покоряете с ее помощью бездорожье, любите охоту или рыбалку, выбираясь на авто на природу, где придется так или иначе ехать долго на небольшой скорости, вариант лучше придумать будет трудно. Смело заливайте именно это масло, оно как раз и рассчитано на механические коробки немолодых моделей автомобилей.

Защищает данная жидкость и от ударных нагрузок, которые чаще всего стоит ждать при работе механизма на высоких оборотах. Неплохие у данного варианта и противозадирные свойства. При использовании образуется прочная масляная пленка, обеспечивающая скольжение и хорошо закрывающая царапины и трещины в металле.

  • Хорошо подобран пакет присадок, за счет которого масло хорошо себя показывает практически в любых условиях эксплуатации.
  • Стабильная вязкость при низких и высоких температурах.
  • Прочная масляная пленка.
  • Надежная защита от задиров.
  • Доступная цена.
  • Антиокислительность.
  • Не обнаружены.

Лукойл ТМ-5 GL-5 75W90

image

Средняя цена за литр этого масла — 700 рублей, некоторые продавцы в последнее время цены подняли еще выше. Однако продукт по сути неплохой и по качеству не уступает импортному, зато по цене пока все же является более доступным вариантом, несмотря на то, что в этом году она существенно увеличилась.

Это отечественный продукт, но для его изготовления применяются импортные присадки, именно с этим и связан рост цен на масло данного производителя. Смазка имеет высокие технические показатели. Основой выступает минеральное масло, но оно тщательно очищается, после этого в него добавляются разнообразные присадки для повышения качества и получения тех технических характеристик, которые требуются.

Данный продукт обеспечивает качественное скольжение, неплохо защищает механизмы от задиров и перегрева, сводит трение к минимальным показателям. Продукт хорошо подходит для трансмиссий отечественных автомобилей, они хорошо работает с ним, меньше шумят. Смазка обеспечивает тихое переключение передач и может работать в любое время года в любом регионе. Этот вариант хорошо подойдет для неновых машин, а также для длительной работы при повышенных нагрузках.

Масло обеспечит прочную пленку, заполнит любые трещины. Оно имеет ярко выраженные антикоррозийные свойства, позволяет сэкономить топливо, обеспечить надежную работу КПП при низкой температуре. Не стоит бояться окисления: от высокой температуры этого не произойдет. Масло не будет выкипать или пениться. Марка подходит практически для всех российских и импортных автомобилей, которые имеют соответствующие данному стандарту требования. Его можно заливать не только в коробку передач, но и в дифференциалы, рулевые механизмы, раздаточные коробки.

  • Доступная цена.
  • Хорошее качество.
  • Отлично работает при высоких и низких температурах.
  • Обеспечивает надежную защиту от коррозии.
  • Обеспечивает хорошее скольжение.
  • Не закипает.
  • Снижает шумность работы коробки.
  • Нельзя использовать для МКПП, оснащенных латунными синхронизаторами.
  • При низкой температуре не замерзает, но делается слишком густым, часто механизму трудно провернуться.

Takayama 75W-90 GL-5

Это удивительно недорогое для импортного японское масло, которое имеет допуски в основном азиатских компаний. Стоимость его — от 450 рублей за литр. Это полусинтетика, как и большинство товаров, представленных в нашем сегодняшнем рейтинге. Подходит данная смазка для механизмов, испытывающих частые перегревы, большие нагрузки, имеющих большой пробег.

Смазочный материал соответствует классу API GL 5, рассчитан не только для использования в трансмиссиях, но и других узлах с такими же требованиями к вязкости и присадкам. Смазка хорошо выдергивает повышенные нагрузки, может работать под давлением. Она позволяет оптимизировать работу механизма, защитить его от трения, перегрева, преждевременного износа и задиров. При работе снизятся шумы в коробке передач, рычаг будет переключаться легче.

Производитель утверждает, что масло подойдет не только для легковых автомобилей, но и для грузовиков, теплоходов, тяжелой техники, электротранспорта. Из этого можно сделать вывод только о том, что назначение его действительно широкое, а качество, по всей видимости, высокое, так как общественный транспорт испытывает большие нагрузки, и его производители требуют от расходных материалов особой выносливости. По отзывам покупателей, с маслом проблем не возникает, оно ходит и дольше указанного срока, при этом не теряя своих свойства, хотя цвет, конечно, со временем меняется. Этого говорит о том, что смазка работает и собирает в себя различного рода мусор, включая стружку.

Неплохо смазка справляется и с высоким давлением, защищая детали трансмиссии от повышенного износа. Можно применять продукт этого производителя практически в любом климате, так как он не закипает при жаре и не замерзает при экстремально низких температурах, хотя вязкость, конечно, увеличивается.

Оригинальная Takayama отпускается исключительно в удобной в металлической канистре, оснащенной крышкой с лейкой для комфортной заправки жидкости в коробку передач. Производитель предлагает 4 вида фасовки, за счет чего вы можете приобрести нужный вам объем и не переплачивать.

  • Обеспечивает качественную работу механизма.
  • Обладает моющими качествами.
  • В состав входят присадки компании Afton HiTec.
  • Подходит японским и отечественным автомобилям и спецтехнике.
  • Не выкипает.
  • Сравнительно сохраняет стабильную вязкость при разных температурных условиях.
  • В физических магазинах товар найти довольно затруднительно.

Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90

В среднем стоит такое масло от 850 рублей за литр. Многие владельцы недорогих автомобилей считают, что это дороговато для их техники, однако Кастрол своих денег стоит. Это не самый дорогой импортный продукт, при этом довольно качественный. Он подходит для всех отечественных автомобилей с механической коробкой передач без исключения.

Если вы живете в северном регионе, это масло станет отличным решением для вас, так как именно этот продукт является победителем многих независимых тестов и отлично показывает себя именно на морозе. Производитель специально рассчитывал продукцию, которая сможет без проблем обеспечить надежное смазывание механизма. Сможет сохранить приемлемую вязкость даже в экстремально холодных условиях.

Продукция имеет допуски от американских производителей, например, MB-Approval 235.72 и Ford (номер допуска WSD-M2C200-C). В составе есть качественные противоизносные присадки, что помогает продлить срок службы механизма, в который будет залит Кастрол. Кроме этого, масло хорошо заполняет микротрещины, создает прочную масляную пленку, которая не разрушается весь период эксплуатации жидкости. Допускается перепробег, использование смазки в экстремальных условиях. Что касается жары, и здесь Кастрол показывает себя хорошо. Он не закипает, не пенится, работает вполне стабильно при больших температурах.

Масло обладает хорошими противозадирными свойствами и обеспечивает надежную защиту от перегрева, снижает износ механизмов. В продукт входит несколько разных пакетов присадок, которые позволяют ему быть эффективным при любых условиях. Это по сути универсальный смазочный материал, производителю которого все таки удалось добиться оптимальных показателей при любых условиях. Масло подойдет использования при экстремальных условиях оно не выкипает, может работать и при высокой, и при низкой температуре, хотя производитель делает больший акцент именно на минусовых показателях.

  • Хорошо противостоит износу.
  • Эффективность при любой погоде.
  • Температура застывания очень низкая.
  • Хоть продукт и универсален, при сильной жаре вязкость его ухудшается, масло становится сильно текучим.

MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90

Это дорогое масло, стоит оно от 2300 рублей за 1 литр, но его технические характеристики такую высокую цену оправдывают. В первую очередь продукт отличается высокой стабильностью, хорошими моющими свойствами. Вязкость стабильна как при высоких, так и при низких температурах, масло пригодно для экстремального использования (бездорожье, высокие скорости в длительный промежуток времени), оно отлично защищает от перегрева, задиров, обеспечивает качественное скольжение и прочную пленку.

Продукт ходит долгое время, заметно снижает шумность при работе КПП, облегчает переключение передач. Если вы не живете за Полярным кругом, и вам не нужно масло с супернизкой температурой застывания, можно смело покупать более дешевый вариант. По сути это та же полусинтетическая основа с комплексом присадок, просто очищена чуть лучше, добавлено чуть больше полезных компонентов. Менять жидкость нужно все равно в указанный производителем автомобиля временной интервал, примерно 60 000 км. Перепробег Мобил терпит, но не стоит с этим слишком увлекаться, при низких температурах вязкость масло достаточно большая, а если оно будет при этом еще и слишком грязным, начнутся проблемы.

  • Надежно защищает механизмы от износа.
  • Сохраняет стабильную вязкость при разных температурных режимах.
  • Выдерживает высокие нагрузки.
  • Создает прочную масляную пленку.
  • Быстро прогревается.
  • Высокая цена.

LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90

Это масло стоит от 2000 рублей за литр. Оно считается одним из лучших продуктов для трансмиссий любых автомобилей. Если вы не экономите на своей технике, можете смело попробовать продукцию этого немецкого концерна. Универсально это масло только относительно, оно имеет сертификацию по GL-5, поэтому не подойдет для синхронизированных трансмиссий.

Соответствует данная жидкость стандарту MIL-L 2105 C/2105 D, он армейский. Это значит, что если ваша коробка страдает от высоких нагрузок и испытывает повышенное трение, этот вариант именно для нее будет идеальным. Кроме этого, масло отлично подойдет для любых, даже северных регионов, так как сохраняет текучесть при температуре до -60 градусов. Если до этого продукта вы пользовались минеральным маслом, можете не делать промывку, достаточно чистящих присадок продукция бренда содержит и так.

  • Прекрасно работает при крайне низкой температуре.
  • Отлично защищает от износа.
  • Отличные моющие качества.
  • Высокая цена.
  • Жидковато на жаре.

Motul GEAR 300 75W-90

В некоторых магазинах можно найти за 1100 рублей за 1 литр, но чаще за этот вариант просят больше. При выборе данного варианта стоит обратить внимание на то, в нем сильно гипертрофированы одни качества в ущерб другим. Например, масло отвечает стандарту GL-4/5, при этом отличается выраженными моющими свойствами. Но в то же время продукт не выдерживает больших нагрузок, из-за которых быстро разрушается масляная пленка.

Масло отвечает и армейскому стандарту MIL-L-2105D. Вы можете использовать его в жестком режиме, но не в случае, если это происходит постоянно. Продукт лучше показывает себя на холоде, отлично сохраняя нужную вязкость, но при высоких температурах становится слишком текучим, что станет заметно по повышенному шуму от КПП.

Такая жидкость отлично подойдет для авто, используемых в суровую зиму, не помешает она и новому автомобилю. Но вот для применения в жарком климате масло, наоборот, не подойдет, оно станет подтекать из-за малой вязкости. Поэтому и для старых коробок, где уже большие зазоры, лучше использовать что-то другое, более густое.

В целом покупатели довольны брендом, особенно в той части России, где климат соответствует характеристикам выбранного масла. Стоит остерегаться подделок и покупать продукцию только в проверенных местах, так как именно этого производителя почему-то особенно любят мошенники. Видимо, это связано с большой популярностью бренда.

  • Хорошо работает на холоде.
  • Неплохо защищает от износа.
  • Обеспечивает минимальное трение.
  • Низкая вязкость для жары.
  • Часто встречаются подделки.

Выбирая масло для КПП, прежде всего нужно обратить внимание не столько на бренд, сколько на потребности именно вашего автомобиля и возможностей вашего кошелька. Важно учесть, в каких условиях и как часто будет эксплуатироваться автомобиль. Вполне возможно купить качественное, при этом недорогое трансмиссионное масло, пользуясь нашими рекомендациями.

Какое масло заливать в коробку передач (МКП и АМТ) автомобилей LADA

Периодичность замены масла в коробке передач зависит не только от модели и типа трансмиссии, но и от года выпуска машины. Например, на Niva каждые 40 тыс.км., а на переднеприводных LADA каждые 80-180 тыс.км.). Разбираемся, какое масло для КПП лучше выбрать, а также способно ли оно улучшить работу трансмиссии и уменьшить вой.

Модель КПП Устанавливается на автомобиль Объем масла
МКПП 2180 Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора 3,1 л
МКПП 21807 Лада Веста 2,25 л
МКПП 2181 Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора 2,2 л
АКПП (Jatco) Nissan Лада Калина 2, Лада Гранта 4,1-4,4 л
АМТ 2182 Лада Приора, Лада Гранта, Лада Веста, Lada XRAY 2,25 л
МКПП JH3 (Renault-Nissan) Лада Веста, Lada XRAY 2,34 л
МКПП JR5 518, JR5 523 Lada XRAY 2,2 л
МКПП JH3/JR5 (Renault-Nissan) Лада Ларгус 2.8/2.5 л

Отдельно про:

Какие трансмиссионные масла рекомендуется АВТОВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №4 «Масла трансмиссионные для коробок передач». Сравнивая их у разных автомобилей Лада можно понять, что для КПП Лада Гранта/Калина/Приора АВТОВАЗ рекомендует одинаковые трансмиссионные масла.

  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
  • РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4
  • ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
  • ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4
  • ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4
  • SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5

Какая марка масла в МКПП на Лада с завода?

  • На Лада Приора — Лукойл ТМ 4-12 (80W-85, 75W-90).
  • На Лада Калина — Минеральное ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т).
  • На Лада Гранта — Лукойл ТМ 4 с классом вязкости в зависимости от региона эксплуатации машины — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 либо 80W-90. С августа 2012г. в КП переднего привода заливают трансмиссионное масло TATNEFTTRANSLUX 75W85 (полусентетики)
  • На Лада Ларгус — ELF Tranself NFJ 75W-80 GL-4+.
  • Коробка передач 2180x (Lada Vesta и XRAY): масло трансмиссионное полусинтетическое «Роснефть Kinetic Service» SAE 75W-85 API GL-4.
  • Коробка передач JH3 (Lada Largus, Vesta и XRAY): масло трансмиссионное «TRANSELF TRJ (NFJ) 75W-80» SAE 75W-80 API GL-4+.
  • Коробка передач JH5 (Lada Largus, Vesta и XRAY): масло TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A.

Выбираем вязкость трансмиссионного масла:

Минимальная температура обеспечения смазки узлов, о C Класс вязкости по SAE Максимальная температура окружающей среды, о C
-40 75W-80 35
-40 75W-85 35
-40 75W-90 45
-26 80W-85 35
-26 80W-90 45
-12 85W-90 45 и выше

Какое масло в АКПП Лада Гранта и Калина 2? Трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF (поставщик JX Nippon Oil and Energy Corporation).

Какой выбрать состав трансмиссионного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос «Какой состав трансмиссионного масла вы используете в своем автомобиле» в результате получили примерно одинаковые результаты:

Какой фирмы масло для КПП выбрать?

Очередные опросы и очень похожие результаты:

Большой отзыв владельца

Какое масло для механической коробки ВАЗ 21807 лучше выбрать решил выяснить владелец Lada Vesta ( gagarinec ).

В ходе эксплуатации своего автомобиля он несколько раз менял масло в трансмиссии, каждый раз заливая масло новой марки. Вот какие он сделал наблюдения:

  • Масло РОСНЕФТЬ Kinetic MT 75W85 GL-4. Это заводской вариант. Ничего кардинального не произошло, за исключением обновления масла в КПП.
  • Castrol Syntrans Multivehicle 75W90 GL-4. Ожидал улучшений в работе, но ничего особенного не изменилось.
  • UAZ 75W85 GL-4 (LUKOIL). Показалось, что стало лучше, но шло время и стало ясно, что улучшения, если и были, то на уровне плацебо.
  • Castrol Syntrans Transaxle (Castrol Transmax Manual Transaxle) 75w90 GL-4+ (15d705), Вариант с этим маслом понравился больше всех. Переключения стали, как-то «масленее», т.е. не сухие, со ступеньками и подтыками, как будто в КПП вода, а мягкими, как и положено в нормальной КПП.

В результате он остановился на последнем варианте. А какое трансмиссионное масло можете порекомендовать вы?

Какое трансмиссионное масло лучше? Ищем идеал для механики

Механическая коробка передач как на иномарках, так и на отечественных авто долговечна. Простота конструкции и внушительный запас прочности позволяют этому узлу при правильном обслуживании и регламентных нагрузках отрабатывать до конца срока службы авто. Ниже выясним, какое трансмиссионное масло лучше для МКПП и по каким критериям можно оценить качество того или иного смазочного материала для механических коробок.

Критерии оценки трансмиссионных масел для МКПП

Стандартные масла для механических коробок передач имеют два основных показателя, по которым и определяется их способность работать в тех или иных узлах трансмиссии: класс масла по API и вязкость. Это наиболее часто встречаемые параметры в классификации трансмиссионных масел.

Механическая трансмиссия, по сути, это набор высоконагруженных зубчатых передач, валы которых вращаются в подшипниках качения. Управляющие механизмы, кулиса и вилки, нагружены гораздо меньше. Поэтому какого-то особого акцента на их смазывании не делается, так как любой трансмиссионной смазки для нормальной работы этих механизмов обычно бывает достаточно.

Также в механических коробках передач важную роль играет исполнение синхронизаторов. Суть работы синхронизатора – выровнять частоту вращения сопрягаемых шестерней перед зацеплением. Если шестерни вращаются с разной скоростью, создать их зацепление на ходу проблематично. Обычно выход из строя синхронизаторов характеризуется тугим включением передач с характерным металлическим скрежетом.

Синхронизатор работает просто. Перед сопряжением шестерней, при переключении передач, сначала поверхность синхронизатора соприкасается с боковой поверхностью одной из шестерней и за счёт сил трения выравнивает частоту вращения обоих зубчатых колёс. После этого шестерни входят в зацепление легко и без посторонних звуков. Но если в масле будет слишком много антифрикционных присадок, то синхронизатор начнёт скользить по боковой поверхности шестерни. Скорость вращения не будет выравниваться. Коробка начнёт работать со сбоями.

Получается, что трансмиссионные масла должны удовлетворять следующим критериям в максимальной степени:

  • защищать нагруженные зубчатые передачи от износа и задиров;
  • эффективно смазывать подшипники качения;
  • не препятствовать работе синхронизаторов и других узлов управления;
  • длительное время исполнять свои функции.

Чем выше в качественном плане совокупность этих оценочных критериев, тем лучше трансмиссионное масло.

Лучшие трансмиссионные масла

Тенденция с трансмиссионными маслами на самом деле довольно проста: чем выше стоимость масла, тем оно лучше защитит МКПП от износа и тем дольше прослужит. Однако не стоит забывать, что подбирать масло нужно строго того класса и той вязкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем авто и которые соответствуют климатическим условиям.

Например, масла категорий GL-3 и GL-4 (практически полный аналог отечественных ТМ-3 и ТМ-4) рекомендованы для синхронизированных МКПП, в которых при наличии гипоидного зацепления в главной передаче нагрузки не превышают 2500 МПа и 3000 МПа соответственно.

Более технологичные смазки GL-5 и GL-6 (ТМ-5 и ТМ-6) способны защитить эффективнее сами зубчатые зацепления и подшипники, но несовместимы с некоторыми синхронизированными МКПП.

Сложно оценить качество работы трансмиссионного масла для МКПП в краткосрочном периоде, так как интервалы замены зачастую превышают 60-80 тысяч км. Поэтому ниже перечислим производителей трансмиссионных масел, о которых хорошо отзываются автовладельцы:

  • Shell;
  • Elf;
  • Fuchs;
  • Castrol;
  • Liqui Moly;
  • Motul;
  • Mannol.

Среди отечественных производителей в лидерах традиционно Gazpromneft, Лукойл и Роснефть.

Лучшее трансмиссионное масло для ВАЗ

Кратко рассмотрим лучшие трансмиссионные масла для автомобилей производства АвтоВАЗ.

  1. ZIC. Этот корейский производитель смазочных материалов уверенно завоёвывает рынки РФ, особенно в сообществе владельцев автомобилей ВАЗ. Среди трансмиссионных масел автомобилисты хорошо отзываются о синтетике G-FF класса GL-4. Это масло подходит для коробок как классических моделей (от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107), так и для более поздних, семейств «Самара», ВАЗ-2110 а также «Самара-2» (ВАЗ-2114). В более свежие модели ВАЗ подойдёт синтетика G-F TOP класса GL-4/5.
  2. Agip. Этот малоизвестный производитель нравится большинству владельцев ВАЗов с механической коробкой. Масло хоть и относится полусинтетике, но, судя по отзывам автомобилистов, хорошо отрабатывает даже в коробках относительно современных моделей, таких как Гранта и Приора. Трансмиссионное масло Agip Rotra выпускается в широком спектре вязкостей, но наибольшим спросом пользуются варианты 75W-90 и 75W-80, которые оптимальны для средней и северной полосы РФ. В регионах с более тёплым климатом используются густые смазки.
  1. Лукойл. Пожалуй, самый известный в РФ производитель трансмиссионных масел для отечественных авто. Лукойл ТМ-5 класса GL-5 и с вязкостью 85W-90 чаще других используется для Нивы. Также Лукойл рекомендуют заливать и владельцы других моделей ВАЗов. В кругах автомобилистов есть мнение, что это масло оптимально по соотношению цена/качество.
  2. Газпромнефть. Сейчас ориентируется по большей части на выпуск трансмиссионных масел для автоматов, однако в продаже по-прежнему немало и простых смазок для МКПП. В интернете нередко встречаются отзывы от владельцев Калин, которые в положительном ключе говорят об этих маслах.
  3. Роснефть. Масла линейки Kinetic Hypoid не только имеют официальное одобрение ПАО «АвтоВАЗ», но и собрали немало положительных отзывов от автовладельцев. Автомобилисты отмечают более мягкое переключение передач и сохранение текучести масла в условиях низких температур, что упрощает начало движения в зимний период.

Отрицательные отзывы о трансмиссионных маслах в основном связаны с неправильно подобранной вязкостью или классом, а также просрочкой замены.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Наш адрес
г. Петрозаводск,
ул. Новосулажгорская
Схема проезда
Часы работы
Ежедневно С 8:00 до 22:00:
https://vk.com/
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам на прямую!